3. Тактика провоцирования замешательства и дезориентации партнера
- разрушить вашу установку на конструктивное обсуждение;
- расстроить ваши планы, ожидания;
- вывести вас из равновесия и побудить к действиям и высказываниям, которые могут нанести ущерб вашим интересам.
Правила и приемы противостояния
Основное правило: сохранение хладнокровия, спокойствия, воздержание от реакции «шаблонного рефлекса» (поведения). Нет ничего эффективнее против тактики агрессивности независимо от того, в какой форме она осуществляется, как сохранять спокойствие и самоконтроль. Поступая так, внезапно обнаружите, что ваш агрессивный оппонент сам оказывается в состоянии замешательства и дезориентации, а иногда и просто смешон. Используйте следующие приемы защиты от агрессивности:
- перефразирование агрессивной реакции оппонента;
- постановка уточняющих вопросов;
- высказывание партнеру своих отрицательных эмоциональных состояний в связи с агрессией;
- смех или улыбка, частенько могут разоружить оппонента.
4. Тактика формирования впечатления, что партнер настроен на сотрудничество
Содержание тактики: демонстрация оппонентом высокого уровня понимания проблем, текущих потребностей с одновременным выражением сожаления, что по тем или иным причинам он не может вам помочь или оказать услугу - служебные функции не позволяют принять ваше предложение, возможности ограничены, принятие, именного такого предложения не входит в сферу его компетенции и т. п. Ее цель:
- зондаж ваших позиций и трудностей в связи с обсуждаемыми вопросами;
- формирование вашего положительного отношения к личности оппонента (образ «милого», понимающего собеседника, проявляющего симпатию, одобрение и словесную поддержку);
- активизация вашей готовности пойти навстречу его интересам.
Правила и приемы противостояния.
Основное правило: постоянный контроль внимания на своих целях и интересах. Главное - отстраниться от ложного чувства вины и обязанности. Не позволяйте втянуть себя в конкретные обязательства в обмен на понимание, пустые обещания, выражения сочувствия и симпатии партнера, играющего роль приятного человека, не готового к взаимодействию. Помните, что сочувствие и симпатия - это лишь важный компонент делового сотрудничества. За этим должны следовать конкретные шаги, действия, обязательства с обеих сторон. Возможные приемы противодействия
- Настойчиво напоминайте партнеру, чтобы он делом подтверждал свое намерение к сотрудничеству и постоянно оказывайте на него давление в этом направлении, не давая ему «увиливать».
- Спрашивайте «в лоб»: чем конкретно он может помочь в реализации ваших потребностей и интересов по обсуждаемым вопросам.
- Используйте тактику повторного обсуждения (резюмирования) в ходе беседы, чтобы открыто заявить, что его заверения в готовности действовать в интересах обеих сторон не сдвигают ситуацию с места.
- Если делаете уступки в его пользу, открыто связывайте их выполнение с его конкретными действиями в вашу пользу.
- Высказывайте предложение отложить обсуждение проблемы до тех пор, пока другая сторона не будет готова обсуждать ее в более конструктивном плане.
- Откажитесь от взаимодействия с партнером и выскажите просьбу об организации встречи с другим лицом, имеющим компетенцию принимать решения по обсуждаемой проблеме.
5. Тактики реагирования на предложения партнера как элемент управления процессом беседы (делового взаимодействия)
Итак, в ходе деловой беседы, переговоров вы оказались в ситуации, требующей принятия решения по предложению, высказанному партнером. Каковы ваши возможные реакции?
Основные правила реагирования па предложение.
Не думайте, что у вас только два варианта ответа: «да» или «нет». Вариантов гораздо больше. Две обязательные (основные) реакции:
- выясните все детали, обстоятельства и условия предложения;
- повторите своими словами то, что было предложено.
- Примите то, что вам предложено, если предложение способствует реализации ваших интересов и целей.
- Откажитесь от предложения.
- Вы нашли предложение неприемлемым и говорите об этом прямо.
- Задайте уточняющие вопросы, касающиеся выдвинутого предложения. Узнайте как можно больше деталей, связанных с предложением.
- Отложите его рассмотрение. Скажите, что вы хотели бы рассмотреть его позднее. Если необходимо, приведите аргументы.
- Модифицируйте предложение. Предложение берется за основу и вносятся изменения, более приемлемые для реализации ваших целей.
- Выразите сомнение, удивление и т. д. по поводу высказанного предложения. Это вариант побуждения партнера к рекламированию своего предложения.
- Похвалите предложение. Вы можете при этом указать на остающиеся трудности и не обязаны принимать предложение после того, как его похвалили.
- Сравните его с другим возможным предложением. Это делается, чтобы «принизить» ценность предложения от сравнения его с более выгодным, полученным ранее от этого или другого партнера.
Невербальные признаки подлинного окончательного предложения:
- оно чрезвычайно открыто и направлено на интенсивность включения в сотрудничество;
- высказывающий предложение склонен податься вперед, может сесть на кончик стула;
- поддерживает с вами тесный глазной контакт;
- говорит размеренно, не покашливает, не прибегает к «вербальному тику».
Комментариев нет:
Отправить комментарий